С возрастом у молодого Высоцкого крепнет чувство товарищества, жажда справедливости, смелость и душевная щедрость. Очень скоро он начинает испытывать чувство духовной неудовлетворенности своим окружением. По воспоминаниям друзей молодости, он все время куда-то спешил, как бы убегал от самого себя. Смутное тяготение к творчеству, возникшее в тайниках сердца и еще совсем неоформленное, уже тогда тревожило его душу, заставляя думать о чем-то главном — о том, чего не могла ему дать беспечная компания веселых друзей:
Я видел, наши игры с каждым днем («Мой Гамлет») |
Он рано ощутил трагическое несовершенство мира, тяжесть от нерешенных вековечных проблем: любви и измены, дружбы и предательства, жизни и смерти, чести и цинизма. Внутренне он, несмотря на шумное окружение, был всегда одинок. Отчего? Видимо, земное одиночество — неизбежный удел гения. Никто не в состоянии понять мир так, как понимает его он. Гений слишком тонко устроен, слишком глубоко все чувствует, слишком открыт всем проблемам и боли.
Грубый соцбыт не убил в юном Высоцком мужества и благородства. Высокое понятие о любви и о женщине он пронесет (не без падений) через всю жизнь:
Я поля влюбленным постелю, («Баллада о любви») |